РАБОЧЕЕ КОЛЕСО
Рабочее колесо сконструировано таким образом, чтобы размеры каналов, формируемых лопастями, были достаточными для прохождения крупных твердых частиц. Расстояние между стенками (проходное сечение) достаточно большое, чтобы предотвратить засорение колеса.
Рабочие колеса насосов INDAR серии BF одно- или многоканальные. Они специально разработаны для перекачивания больших объемов жидкости. Их конструкция обеспечивает свободное прохождение крупных частиц и тем самым снижает риск засорение до минимума.
Для уменьшения абразивного износа рабочее колесо сконструировано так, чтобы скорость течения жидкости по каналам и в улитке была умеренной. Кроме того, благодаря лопастям на задней поверхности рабочего колеса абразивные и волокнистые включения остаются в стороне от вала и щелевых уплотнений.
ВСАСЫВАЮЩИЙ ПАТРУБОК
Назначение всасывающего патрубка – направление потока жидкости к входу рабочего колеса. Он монтируется на насосы, начиная с BF-1 О-С. Патрубок рассчитан и сконструирован для равномерного и безвихревого подвода перекачиваемой жидкости к входу в рабочее колесо, вследствие чего улучшается всасывающая способность насоса.
КОРПУС НАСОСА
Каждая ступень оснащена промежуточным радиальным подшипником, смазываемым перекачиваемой жидкостью. Детали корпуса рассчитаны для работы насосов с самыми высокими напорами.
МЕХАНИЧЕСКИЕ УПЛОТНЕНИЯ
Двигатели оснащены компактным торцевым уплотнением. Оно представляет собой двойное много пружинное уплотнение, работоспособность которого не зависит от направления вращения вала.
Уплотнение состоит из двух узлов:
— Верхняя часть с контактной поверхностью из карбида вольфрама герметично отделяет электродвигатель от промежуточной масляной камеры, где расположено уплотнение.
— Нижняя часть с контактной поверхностью из карбида вольфрама герметизирует насосную часть от промежуточной масляной камеры.
Среди преимуществ многопружинной конструкции уплотнения следует выделить равномерное распределение уплотняющего давления по всей площади трущихся поверхностей, компенсацию вибрации и деформации вала без потери герметичности.
Уплотнение разработано таким образом, что обеспечивает эффективную работу, оградив пружины от возможных повреждений твердыми частицами, содержащимися в перекачиваемой среде.
Конструкция уплотнений картриджная, что обеспечивает правильное позиционирование и равномерное прижатие рабочих поверхностей уплотнения уже при сборке на заводе.
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
Все соединения между различными деталями электронасосного агрегата выполнены крепежными элементами, изготовленными из высококачественной нержавеющей стали. Кроме того, все места соединений защищены уплотнительными кольцами, тем самым достигается полная герметичность агрегата, и три внутренние полости (двигатель, инспекционная камера и гидравлическая часть) герметично отделены друг от друга двойным торцевым уплотнением.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Для двигателей серии BF применяется охлаждение водой. Система охлаждения основана на циркуляции небольшого количества перекачиваемой жидкости по кольцевому зазору между корпусом двигателя и рубашкой охлаждения.
Несколько небольших лопастей на задней стороне рабочего колеса сообщают энергию жидкости, за счет чего она поднимается по подводящему каналу в сторону кольцевого зазора между корпусом и рубашкой охлаждения. Эта вода после охлаждения двигателя возвращается обратно через дренажную трубку в полость позади колеса.
Лопасти также выполняют функцию дефлектора, защищающего циркуляционный контур от попадания в него загрязнений.
Двигатели INDAR спроектированы так, чтобы обеспечить легкий и быстрый демонтаж рубашки охлаждения. Это позволяет значительно упростить процесс очистки контура охлаждения.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ
Двигатели INDAR серии BF оснащаются подшипниками SKF с консистентной смазкой. На верхнем конце ротора установлен радиальный шарикоподшипник типа RS или радиальный роликовый подшипник. На нижнем конце ротора установлены один или несколько радиально-упорных шарикоподшипников, модель и схема установки которых меняется в зависимости от гидравлических нагрузок, возникающих в работающем насосе. Эти подшипники также с консистентной смазкой.
Все подшипники рассчитаны на срок службы более 60’000 моточасов при работе во всем диапазоне эксплуатации агрегата.
Корпуса подшипников изготовлены из высококачественного серого чугуна.