РАБОЧЕЕ КОЛЕСО
Рабочие колеса многолопастные, закрытого типа, радиальные или диагональные, динамически сбалансированы в соответствии с требованиями стандарта ISO 1940 G2.5. Осевое усилие сведено к минимуму, благодаря использованию современных программ компьютерного моделирования при проектировании конструкции колес. Все рабочие колеса имеют шпоночную посадку на вал с дистанционной втулкой и регулировочной гайкой на конце вала для обеспечения жесткости сборочной конструкции. Это система крепления гарантирует, что рабочее колесо не выйдет из строя ни при каких обстоятельствах. Кроме того, вал насоса защищен от абразивного износа благодаря использованию дистанционных втулок, для надежности агрегатов, увеличения срока эксплуатации, снижения затрат на техобслуживание и уменьшения затрат на эксплуатацию насосов.
КОРПУС ВСАСА
Всасывающий корпус оснащен сеткой-фильтром из нержавеющей стали, защищающей проточную часть насоса от попадания крупных частиц, для исключения повреждения или засорения каналов рабочего колеса и диффузора. Проточная часть корпуса всасывания сконструирована таким образом, что создает условия оптимального входа потока перекачиваемой жидкости в рабочее колесо первой ступени. В то же время этот корпус является элементом, в котором расположена муфта, соединяющая насосную часть с двигателем.
КОРПУС НАСОСА
Каждая ступень оснащена промежуточным радиальным подшипником, смазываемым перекачиваемой жидкостью. Детали корпуса рассчитаны для работы насосов с самыми высокими напорами.
КОЛЬЦА ЩЕЛЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ
Все насосы INDAR имеют неподвижное кольцо щелевого уплотнения в корпусе и подвижное на рабочем колесе, с возможностью регулирования зазора между ними, с целью минимизации потерь и обеспечения работы насоса с высоким объемным КПД. Кольца щелевого уплотнения являются наиболее подверженными износу деталями в связи с наличием твердых включений и возможной коррозионной активностью перекачиваемой жидкости. Поэтому INDAR оборудует насосные агрегаты легко заменяемыми кольцами щелевого уплотнения, оптимизируя затраты на техобслуживание агрегатов и продлевая срок службы насосов.
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
Опционально каждый насос может быть укомплектован обратным клапаном, который устанавливается на напорном патрубке насоса для предотвращения осушения напорного трубопровода.
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Герметичность двигателя достигается посредством торцевого уплотнения из карбида вольфрама или карбида кремния. Двигатели, диаметр которых превышает 10 дюймов, поставляются с механическими уплотнениями. Конструкция уплотнения обеспечивает равномерное по всей площади контактирующих поверхностей распределение давления, а также поглощает вибрации от износа вала. Металлические детали уплотнения могут быть выполнены из различных материалов в соответствии со степенью агрессивности перекачиваемой среды. В нижней части двигателя установлена мембрана, компенсирующая изменение объема с связи с колебаниями температуры воды, заполняющей двигатель, что препятствует попаданию перекачиваемой среды в полость статора. Места ввода силового и контрольного кабелей абсолютно герметичны.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Охлаждение двигателя осуществляется и заполняющей его водой, и перекачиваемой жидкостью, циркулирующей вокруг его корпуса. Двигатели заполняются химически не агрессивной водой без абразивных включений, которая никак не взаимодействует с перекачиваемой средой, которая может быть агрессивной (коррозия и/или абразив), в зависимости от условий эксплуатации. Перекачиваемая жидкость циркулирует по кольцевому зазору между корпусом двигателя и стенками скважины, в которой установлен насос. Скорость жидкости находится в пределах от 0,2 до 0,3 м/с. В случаях, когда скорость жидкости меньше минимального предела, насос оборудуется охлаждающим кожухом, который увеличивает скорость окружающей насос.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ
Вращение ротора происходит графитовых подшипниках скольжения, имеющих специальные канавки для создания смазывающего слоя охлаждающей жидкости. Осевая сила насоса, добавляемая к весу вала, воспринимается опорной сегментной дисковой пятой, способной воспринимать высокие нагрузки длительное время. Насосы сконструированы для длительной работы без обслуживания. Подшипники смазываются водой, заполняющей двигатель, и не требуют никакого повторного смазывания. Смазка подшипников водой полностью исключает использование масла или консистентной смазки, что исключает загрязнение перекачиваемой жидкости при каких-либо возможных нарушениях герметичности двигателя. Это особенно важно для систем питьевого водоснабжения и ирригационных насосных станций.